9 февраля 2009 года был утвержден Федеральный закон № 9-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах и федеральный закон «О рынка ценных бумаг» в части уточнения определения и конкретизации признаков манипулирования ценами на рынке ценных бумаг», согласно с.п.2 статьи 15.23.1 которого, нарушение регламентированного порядка или утвержденного срока предоставления (вручения или опубликования) уведомления о проведении общего собрания владельцев акций (общего собрания держателей инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда), а равно нарушение срока предоставления (или же непредоставление) информации (отчетных материалов), подлежащей подаче в соответствии с действующими федеральными законами, а также разработанными на их основе нормативными правовыми актами, влечет наложение административных штрафных санкций: - на российских граждан в размере от 2000 до 4000 рублей;
- на должностных лиц - от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию сроком до одного календарного года;
- на юридических лиц - от 500 000 до 700 000 рублей.
Часть первая: Открытые акционерные общества Согласно статье № 52 Федерального Закона, вступившего в силу 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» к сведениям, подлежащим предоставлению лицам, обладающим правом на принятие участия в общем собрании акционеров, а также при подготовке к проведению общего собрания акционеров открытого общества, причисляется следующая документация: - обязательная годовая бухгалтерская отчетность, включающая заключение независимого аудитора;
- заключение ревизионной комиссии (ревизора) открытого общества касательно итогов проверки подготовленной годовой бухгалтерской отчетности;
- информация о кандидате (кандидатах) на назначение в исполнительные органы общества, совет директоров (или наблюдательный совет) открытого акционерного общества, ревизионную или счетную комиссию;
- подготовленный проект необходимых для модернизации функционирования организации изменений и дополнений в утвержденном уставе общества, или же обновленная редакция проекта устава общества;
- проекты внутренних документов;
- проекты решений, принятых общим собранием акционеров,
а также, согласно пункту 5 статьи 32.1 настоящего Федерального закона, информация об заключенных акционерных соглашениях, оформленных в отчетный период (календарный год), вплоть до утвержденной даты прохождения общего собрания акционеров, кроме того информация, предусмотренная уставом конкретного открытого общества. Часть вторая: Общества с ограниченной ответственностью П.3 статьи 36 Федерального Закона 26 декабря 1995 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» регламентирует список документов, предоставляемых для ознакомления участникам ООО при проведении подготовительных мероприятий перед созывом общего собрания участников. К обозначенной информации и материалам причисляются: - обязательная годовая финансовая отчетность общества,
- результаты, предоставляемые ревизионной комиссией (ревизором), а также заключения аудитора по итогам проведенной независимой проверки ежегодной отчетной документации и бухгалтерских балансов;
- данные о претенденте (претендентах) на осуществления деятельности в исполнительных органах общества, наблюдательном совете или совете директоров, а также ревизионной комиссии общества с ограниченной ответственностью;
- проект изменений и дополнений, вносимых в устав общества, или проект устава общества в новой редакции,
- необходимые внутренние документы общества;
- иная информация, предоставляемая согласно требованиям устава общества.
Переход на «упрощенку»? Стоит поторопиться! Упрощенная схема налогообложения (УСН) является предпочтительной для многих предприятий малого бизнеса, поскольку ориентирована на снижение налогового бремени и позволяет относительно легче, по сравнению с типовым аналогом, организовать налоговый и бухгалтерский учет фирмы. Желающим использовать упрощенную систему с начала следующего (2010) года надлежит, не откладывая в «долгий ящик», уведомить о своем намерении уполномоченные органы Российской Федерации, а именно налоговую инспекцию. С 1 октября 2009 года был взят отсчет на прием заявлений от налогоплательщиков, стремящихся с 1 января 2010 года осуществить для своей организации переход на упрощенную схему налогообложения. Чиновниками на осуществление данной процедуры был отведен двухмесячный срок, таким образом, уже 30 ноября будет окончен прием заявлений и соответствующей документации. Именно поэтому, если ИП или компания планирует переход на УСН, но еще не оформлены необходимые документы, то представителю малого бизнеса следует поторопиться, поскольку остается совсем немного времени. В противном случае, если в указанные сроки информация не была предоставлена, то, на протяжении всего следующего года, возможности вести финансовый учет в соответствии в УСН не появится и придется ждать до следующего рока подачи заявлений. Согласно данным, источником которых являются городские и областные налоговые инспекции, к сожалению, предпринимателями «поход» в уполномоченные структуры откладывается на самый крайний срок, в результате чего возникает ажиотаж и имеют место значительные скопления людей, без которых вполне бы можно был обойтись, будь наши соотечественники немного предусмотрительнее. Предоставленное в налоговую инспекцию заявление о переходе на УСН считается принятым при единовременном выборе объекта налогообложения (например, «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов»). Также представителю малого бизнеса следует заполнить утвержденную форму № 26.2-1 (согласно приказу МНС РФ от 19.09.02 № ВГ-3-22/495), причем все действия должны совершаться в строго установленный период. Далее осуществляется независимая проверка организации-претендента на соответствие законодательно утвержденным условиям применения упрощенной схемы налогообложения. Согласно действующему закону, сегодня, возникающие организации и регистрирующиеся индивидуальные предприниматели имеют возможность использования УСН, начиная с календарной даты постановки на учет в прикрепленном налоговом отделении, для чего в пятидневный срок учредителем подается заявление о желании перехода на УСН (согласно п. 2 ст. 346.13 НК РФ). Компания «ФИНАУДИТ-КОНСАЛТИНГ» - это Ваш профессиональный помощник в ведении бизнеса. Мы предоставляем аудиторские, консалтинговые и бухгалтерские услуги любой сложности. Наш опыт работы и высокая квалификация сотрудников являются лучшей рекомендацией. Мы знаем, как оптимизировать деятельность Вашей фирмы. Развивайтесь и совершенствуйтесь вместе с нами! |