ГОСТ 24297-87 Группа Т51
МКС 03.120.10 ОКСТУ 0025
Дата введения 1988-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 04.06.87 N 1809
3. ВЗАМЕН ГОСТ 24297-80
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
| Номер пункта | ГОСТ 2.124-85
| 1.3 | ГОСТ 8.002-86
| 2.3 | ГОСТ 15895-77
| 1.1 | ГОСТ 16504-81
| 1.1 | Р 50-609-40-88
| 1.11 |
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2009 г.
Настоящий стандарт устанавливает основные положения по организации, проведению и оформлению результатов входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий (далее - продукция), используемых для разработки, производства, эксплуатации и ремонта промышленной продукции.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Термины, применяемые в настоящем стандарте, - по ГОСТ 16504 и ГОСТ 15895*. ________________ * На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 50779.10-2000 и ГОСТ Р 50779.11-2000.
1.2. Входной контроль проводят на предприятиях (в объединениях) и в организациях, разрабатывающих и изготовляющих промышленную продукцию, а также осуществляющих ее ремонт.
1.3. Входной контроль проводят с целью предотвращения запуска в производство продукции, не соответствующей требованиям конструкторской и нормативно-технической документации, договоров на поставку и протоколов разрешения по ГОСТ 2.124 (далее - установленные требования).
1.4. Входной контроль осуществляют по параметрам (требованиям) и методам, установленным в НТД на контролируемую продукцию, договорах на ее поставку и протоколах разрешения.
1.5. Номенклатуру продукции, контролируемые параметры (требования), вид контроля и объем выборки или пробы определяют исходя из стабильности качества продукции поставщиков, степени освоения новых видов продукции, важности данного параметра (требования) для функционирования выпускаемой продукции и устанавливают в перечне продукции, подлежащей входному контролю.
1.6. Разделы перечня разрабатывают:
1) конструкторские службы предприятия - по изделиям, предназначенным для комплектации;
2) технологические службы предприятия - по сырью, материалам и полуфабрикатам.
1.7. Перечни продукции, подлежащей входному контролю, согласовывают с отделом технического контроля (ОТК), метрологической службой, а также с Государственной приемкой и (или) представительством заказчика* и утверждают: _______________ * Здесь и далее - при наличии этих органов на предприятии.
1) главный конструктор предприятия-разработчика - при разработке опытных образцов продукции;
2) главный инженер предприятия-потребителя - при производстве и ремонте.
1.8. Перечень продукции, подлежащей входному контролю, должен содержать:
1) наименование, марку (чертежный номер) и тип контролируемой продукции;
2) обозначение НТД, требованиям которой должна соответствовать продукция (реквизиты договора на поставку или протокола разрешения);
3) контролируемые параметры (требования) или пункты НТД (договора, протокола разрешения), в которых они установлены;
4) вид контроля, объем выборки или пробы, контрольные нормативы, разрешающие правила;
5) средства измерения или их технические характеристики;
6) гарантийный срок;
7) указания о маркировке (клеймении) продукции по результатам входного контроля;
8) допустимый расход ресурса при входном контроле (расход ресурса должен быть минимальным).
При необходимости в перечень допускается включать требования или указания, отражающие особенности продукции.
1.9. Входной контроль продукции устанавливают сплошным или выборочным. При установлении выборочного контроля планы контроля и правила приемки должны соответствовать установленным в НТД на продукцию.
Примечание. Для электрорадиоизделий с индексом "ОС" обязателен сплошной входной контроль.
1.10. При необходимости потребитель может проводить дополнительные проверки продукции, не предусмотренные установленными требованиями. Объем и методы проверок согласовываются между потребителем и поставщиком, а также с Государственной приемкой и (или) представительством заказчика.
При входном контроле допускается проводить тренировки комплектующих изделий в условиях и режимах, предусмотренных НТД, при этом в перечне продукции, подлежащей входному контролю, должны быть соответствующие указания.
1.11. Технологическую документацию на процессы входного контроля по Р 50-609-40* разрабатывают технологические службы предприятия по согласованию с ОТК, а также с Государственной приемкой и (или) представительством заказчика и утверждает главный инженер предприятия. ________________ * Документ является авторской разработкой. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
1.12. Решение об ужесточении, ослаблении или отмене входного контроля принимает потребитель по согласованию с Государственной приемкой и представительством заказчика на основе результатов входного контроля за предшествующий период или результатов эксплуатации (потребления) продукции.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ2.1. Входной контроль проводит подразделение входного контроля, входящее в состав службы технического контроля предприятия (объединения).
2.2. Основными задачами входного контроля являются:
1) проверка наличия сопроводительной документации на продукцию, удостоверяющей качество и комплектность продукции;
2) контроль соответствия качества и комплектности продукции требованиям конструкторской и нормативно-технической документации и применения ее в соответствии с протоколами разрешения;
3) накопление статистических данных о фактическом уровне качества получаемой продукции и разработка на этой основе предложений по повышению качества и, при необходимости, пересмотру требований НТД на продукцию;
4) периодический контроль за соблюдением правил и сроков хранения продукции поставщиков.
2.3. Входной контроль необходимо проводить в специально отведенном помещении (участке), оборудованном необходимыми средствами контроля, испытаний и оргтехники, а также отвечающем требованиям безопасности труда.
Рабочие места и персонал, осуществляющий входной контроль, должны быть аттестованы в установленном порядке.
Средства измерений и испытательное оборудование, используемое при входном контроле, выбирают в соответствии с требованиями НТД на контролируемую продукцию и ГОСТ 8.002*. Если метрологические средства и методы контроля отличаются от указанных в НТД, то потребитель согласовывает технические характеристики используемых средств и методы контроля с поставщиком, Государственной приемкой и (или) представительством заказчика. ________________ * На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.002-94.
Для проведения испытаний, проверок и анализов, связанных с входным контролем, продукция может быть передана в другие подразделения предприятия (лаборатории, контрольно-испытательные станции и др.).
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ3.1. К входному контролю допускается продукция, принятая ОТК, представительством заказчика, Государственной приемкой предприятия-поставщика и поступившая с сопроводительной документацией, оформленной в установленном порядке.
3.2. При проведении входного контроля необходимо:
1) проверить сопроводительные документы, удостоверяющие качество продукции, и зарегистрировать продукцию в журналах учета результатов входного контроля (приложение 1);
2) проконтролировать отбор складскими работниками выборок или проб, проверить комплектность, упаковку, маркировку, внешний вид и заполнить акт отбора выборок или проб;
3) провести контроль качества продукции по технологическому процессу входного контроля или передать в соответствующее подразделение выборки или пробы для испытаний (анализов).
3.3. Подразделение, получившее на испытания (анализ) выборки или пробы, проводит испытания в установленные сроки и выдает подразделению входного контроля заключение о соответствии испытанных выборок или проб установленным требованиям.
3.4. Результаты испытаний или анализов (физико-механических свойств, химического состава, структуры и т.п.) должны быть переданы в производство вместе с проверенной продукцией.
3.5. В производство должна передаваться принятая по результатам входного контроля продукция с соответствующей отметкой в учетных или сопроводительных документах.
Допускается маркировка (клеймение) принятой продукции.
3.6. Продукция, поступившая от предприятия-поставщика до проведения входного контроля, должна храниться отдельно от принятой и забракованной входным контролем.
3.7. Забракованная при входном контроле продукция должна маркироваться "Брак" и направляться в изолятор брака.
4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ4.1. По результатам входного контроля составляют заключение о соответствии продукции установленным требованиям и заполняют журнал учета результатов входного контроля.
4.2. В сопроводительных документах на продукцию делают отметку о проведении входного контроля и его результатах, маркируют (клеймят) продукцию, если это предусмотрено перечнем продукции, подлежащей входному контролю.
4.3. При соответствии продукции установленным требованиям подразделение входного контроля принимает решение о передаче ее в производство.
При выявлении в процессе входного контроля несоответствия установленным требованиям продукцию бракуют и возвращают поставщику с предъявлением рекламации.
При неоднократном получении недоброкачественной продукции или получении ее в крупных размерах потребитель сообщает об этом в территориальный орган Прокуратуры по месту нахождения поставщика.
4.4. По результатам входного контроля потребитель в необходимых случаях информирует о несоответствии продукции установленным требованиям министерство поставщика, представительство заказчика и (или) орган Госприемки на предприятии-поставщике, а при отсутствии последнего - территориальный орган Госстандарта по месту нахождения поставщика для принятия мер в соответствии с возложенными на них функциями (приложение 2).
4.5. По электрорадиоизделиям, принятым представительством заказчика, информацию направляют в головной институт заказчика по этим изделиям (приложение 3).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое). ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рекомендуемое
Дата пос- туп- ле- ния | Наиме- нование продук- ции, марка, тип продук- ции, обозна- чение доку- мента на ее поставку
| Пред- прия- тие- пос- тав- щик | Номер партии, дата изго- товле- ния и номер сопро- води- тель- ного доку- мента | Ко- ли- че- ство про- дук- ции в пар- тии | Коли- че- ство про- ве- рен- ной про- дук- ции | Ко- ли- че- ство заб- ра- ко- ван- ной про- дук- ции | Коли- чес- тво не- ком- плек- тной про- дук- ции | Вид испы- тания и дата сдачи образ- цов на испы- тания | Номер и дата прото- кола испы- таний | Испы- тание, при кото- ром выяв- лен брак | Номер и дата сос- тавле- ния рекла- мации | При- чина рек- лама- ции (пункт стан- дарта, ТУ) | Меры по удов- летво- рению рекла- мации и при- нятию штраф- ных санк- ций | Меро- прия- тия предп- риятия- постав- щика по закры- тию рек- лама- ции | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15
| | | | | | | | |
| | | | | |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое). ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендуемое
1. Наименование органа Госприемки, представительства заказчика и территориального органа Госстандарта и его почтовый адрес | | 2. Наименование предприятия-потребителя | | условное
| наименование
| 3. Наименование министерства | | согласно
| ведомственной подчиненности предприятия |
СВЕДЕНИЯ
о поставках сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с нарушением требований НТД (стандартов и ТУ) за период с _________ по _______ Наименование продукции (марка, тип), обозначение и наименование НТД, по которой ее поставляют. Дата изготовления продукции
| Наименование предприятия-поставщика, его место нахождения и ведомственная подчиненность | Объем продукции, поставляемой с нарушением НТД (в % к поставляемому), номер и дата составления рекламации
| Характер нарушений и номера пунктов НТД, требования которых нарушены | 1 | 2
| 3 | 4 |
| |
| |
Примечание. Если материалы и комплектующие изделия приняты Государственной приемкой или представительством заказчика, это указывают в примечании.
| Главный инженер предприятия
"___"________________20____г. | | СОГЛАСОВАНО
Представитель Госприемки (Представитель заказчика) "___"_____________20____г. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное). ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИПРИЛОЖЕНИЕ 3 Обязательное
| Сведения | | Отчетный период | | | о поставках продукции с нарушением требований НТД (стандартов и ТУ) за период с _________ по ________ * | | | | | | | | Условное наименование министерства-потребителя | | | | | | | | | | | Условное наименование предприятия-потребителя | | | | | | | | | | | Количество листов | | | | | | | | | | | Лист | | | | | | | | |
Код по ОКП (ЕСКД) | Наиме- нование продукции (марка, тип) | Вид приемки представи- тельством заказчика** | Год выпу- ска | Условное наименование поставщика | Постав- лено продук- ции, шт. | Прове- рено продук- ции, шт. | Рекла- мировано продук- ции, шт. | Принято рекла- маций поставщи- ком, шт. | Характер дефектов | | | | | Мини- стерство | Пред- приятие
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | | | | | | |
_______________ * Сведения представляют за каждое полугодие. ** Сведения по каждому виду приемки представителем заказчика приводят раздельно.
| Главный инженер предприятия (Начальник ОТК предприятия)
"____"____________20___г.
| | Согласовано Представитель заказчика "____"__________20___г. | |
|