ГОСТ 4.346-85
Группа Т51
ОКСТУ 0004
Дата введения 1987-07-01
РАЗРАБОТАН Министерством электротехнической промышленности
ИСПОЛНИТЕЛИ
В.М.Фомин, канд. техн. наук; Ю.П.Шевель; В.П.Кузьменков; Л.Н.Беляева
ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности
Член Коллегии Е.Г.Орлов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 декабря 1985 г. N 3952
Стандарт устанавливает номенклатуру показателей магистральных электровозов (далее - электровозов), подлежащих обязательному включению в государственные стандарты с перспективными общими техническими требованиями (ОТТ), технические задания на опытно-конструкторские работы (ТЗ на ОКР), технические условия (ТУ), карты технического уровня и качества продукции (КУ).
Код группы однородной продукции - 34 0146*, которая включает: электровозы постоянного тока (ОКП 34 5110), электровозы переменного тока (ОКП 34 5120) и электровозы переменно-постоянного тока (ОКП 34 5130). _______________ * Код по перечню групп однородной народнохозяйственной продукции на основе ОКП, закрепленных за Минэлектротехпромом.
1. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОВОЗОВ1.1. Номенклатура показателей качества и характеризуемые ими свойства электровозов приведены в табл.1.
Таблица 1 Наименование показателя качества
| Обозначение показателя качества
| Наименование характеризуемого свойства
| 1. ПОКАЗАТЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ
| 1.1. Показатели классификационные
| | | 1.1.1. Номинальная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН
| | Тяговые свойства
| 1.1.2. Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка, т
| | Материалоемкость
| 1.1.3. Напряжение номинальное на токоприемнике, кВ
| | Применяемость
| 1.1.4. Конструкционная скорость, км/ч
| | Производительность
| 1.1.5. Подвеска тяговых двигателей
| | Эффективность
| 1.2. Показатели функциональной и технической эффективности
| | - | 1.2.1. Мощность в часовом режиме на валах тяговых двигателей, кВт
| | Производительность
| 1.2.2. Мощность в продолжительном режиме на валах тяговых двигателей
| | То же
| 1.2.3. Сила тяги в часовом режиме, кН
| | Производительность
| 1.2.4. Сила тяги в продолжительном режиме, кН
| | То же
| 1.2.5. Скорость в часовом режиме, км/ч
| | "
| 1.2.6. Скорость в продолжительном режиме, км/ч
| | "
| 1.2.7. Способ регулирования напряжения на тяговых двигателях
| | Плавность, энергоемкость
| 1.2.8. Вид электрического торможения
| | Эффективность
| 2. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ
| 2.1. Наработка на отказ (ГОСТ 27.002-83), тыс. км пробега
| | Безотказность | 2.2. Средний ресурс до капитального ремонта (ГОСТ 27.002-83), тыс. км пробега
| | Долговечность | 2.3. Срок службы (ГОСТ 27.002-83), лет |
| То же | 2.4. Средняя оперативная трудоемкость технического обслуживания (ГОСТ 21623-76), чел.-ч.
| | Ремонтопригодность
| 3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ТОПЛИВА И ЭНЕРГИИ
| 3.1. Удельный расход материалов (без балласта и экипировки), т/кН
| - | Экономия материалов | 3.2. Удельная потребляемая мощность, кВт/кН
| - | Экономичность
| 3.3. КПД в продолжительном режиме
|
| То же
| 3.4. Коэффициент мощности в продолжительном режиме
| | " | 3.5. Численность локомотивной бригады в смену, чел.
| - | Экономия трудовых ресурсов
| 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ
| 4.1. Общий эргономический показатель, баллы
| - | Выполнение эргономических требований к изделию
| 5. ПОКАЗАТЕЛИ ЭСТЕТИКИ
| 5.1. Общий эстетический показатель, баллы
| - | Выполнение эстетических требований к изделию
| 6. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
| 6.1. Удельная трудоемкость изготовления (ГОСТ 14.205-83), нормо-ч/кВт
| | Эффективность
| 6.2. Удельная технологическая себестоимость, руб./кВт
| | Эффективность
| 6.3. Удельная материалоемкость (ГОСТ 14.205-83), кг/кВт:
| | Экономия материалов | 6.3.1. Проката черных металлов, в том числе: электротехнической стали, кг/кВт
| | То же
| 6.3.2. Цветных металлов, кг/кВт
|
| " | 6.3.3. Проводниковых металлов, кг/кВт
|
| " | 6.3.4. Драгоценных металлов, кг/кВт |
| " | 6.4. Коэффициент использования
|
| Экономия материалов | 6.4.1. Проката черных металлов, в том числе: электротехнической стали
| | То же
| 6.4.2. Цветных металлов
|
| " | 6.4.3. Проводниковых металлов
| | " | 6.4.4. Драгоценных металлов
|
| " | 7. ПОКАЗАТЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ
| 7.1. Коэффициент применяемости, %
|
| Унификация
| 8. ПОКАЗАТЕЛИ ПАТЕНТНО-ПРАВОВЫЕ
| 8.1. Показатель патентной чистоты, баллы
| | Конкурентоспособность
|
Примечания:
1. Показатели 1.2.3, 1.2.4, 2.1 допускается приводить в расчете на одну ось электровоза.
2. Показатель 3.2 отнесен к мощности продолжительного режима, остальные показатели - к мощности часового режима.
3. Показатель 3.4 указывается только для электровозов переменного тока.
Дополнительно к номенклатуре показателей, приведенной в табл.1, при необходимости, допускается применять отдельные показатели, не установленные настоящим стандартом, отражающие специфику электровозов конкретных типов.
Полная номенклатура показателей качества, характеризующих технический уровень и качество электровозов, должна быть установлена техническими условиями на электровозы конкретных типов.
Алфавитный перечень показателей качества электровозов, вошедших в устанавливаемую номенклатуру, приведен в справочном приложении.
2. ПРИМЕНЯЕМОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОВОЗОВ2.1. Перечень основных показателей качества:
сила тяги в часовом режиме, кН;
наработка на отказ, тыс. км пробега;
средний ресурс до капитального ремонта, тыс. км пробега;
КПД в продолжительном режиме;
удельный расход материалов (без балласта и экипировки), т/кН;
способ регулирования напряжения на тяговых двигателях;
вид электрического торможения.
2.2. Применяемость показателей качества электровозов, включаемых в государственные стандарты с перспективными общими техническими требованиями, технические задания на опытно-конструкторские работы, технические условия, карты технического уровня и качества продукции, приведена в табл.2.
Таблица 2 | Применяемость показателя в НТД
| Номер показателя по табл.1
| Стандарты ОТТ
| ТЗ на ОКР
| | | 1.1.1
| - | + | + | + | 1.1.2
| - | + | + | + | 1.1.3
| - | + | + | + | 1.1.4
| - | + | + | + | 1.1.5
| - | + | + | + | 1.2.1
| - | + | + | + | 1.2.2
| - | + | + | + | 1.2.3
| + | + | + | + | 1.2.4
| - | + | + | + | 1.2.5
| - | + | + | + | 1.2.6
| - | + | + | + | 1.2.7
| + | + | + | + | 1.2.8
| + | + | + | + | 2.1
| + | + | + | + | 2.2
| + | + | + | + | 2.3
| - | + | + | + | 2.4
| - | + | - | - | 3.1
| | | | | 3.2
| - | | | | 3.3
| | | + | + | 3.4 | - | + | + | | 3.5
| - | + | - | - | 4.1
| | | | + | 5.1
| | | | + | 6.1
| | | | + | 6.2
| | | | + | 6.3
| - | + | - | + | 6.3.1
| | + | | + | 6.3.2
| | | | + | 6.3.3
| | + | | + | 6.3.4
| | + | | + | 6.4
| | | | + | 6.4.1
| | | | + | 6.4.2
| | | | + | 6.4.3
| | | | + | 6.4.4 | | | | + | 7.1
| | | - | + | 8.1
| - | | | + |
Примечание. Знак "+" означает применяемость, знак "-" неприменяемость соответствующих показателей качества продукции.
ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВПРИЛОЖЕНИЕ Справочное
Вид электрического торможения | 1.2.8
| Коэффициент мощности в продолжительном режиме | 3.4
| Коэффициент использования | 6.4
| Коэффициент применяемости | 7.1
| КПД в продолжительном режиме | 3.3
| Материалоемкость удельная
| 6.3
| Мощность в часовом режиме на валах тяговых двигателей | 1.2.1
| Мощность в продолжительном режиме на валах тяговых двигателей
| 1.2.2
| Мощность потребляемая удельная | 3.2
| Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка | 1.1.2
| Нагрузка номинальная от колесной пары на рельсы | 1.1.1
| Напряжение номинальное на токоприемнике | 1.1.3
| Наработка на отказ | 2.1
| Подвеска тяговых двигателей | 1.1.5
| Показатель эргономический общий | 4.1
| Показатель эстетический общий | 5.1
| Показатель патентной чистоты | 8.1
| Ресурс средний до капитального ремонта | 2.2
| Расход материалов удельный (без балласта и экипировки) | 3.1
| Себестоимость технологическая удельная | 6.2
| Сила тяги в часовом режиме | 1.2.3
| Сила тяги в продолжительном режиме | 1.2.4
| Скорость конструкционная | 1.1.4
| Скорость в часовом режиме | 1.2.5
| Скорость в продолжительном режиме | 1.2.6
| Способ регулирования напряжения на тяговых двигателях | 1.2.7
| Срок службы
| 2.3
| Трудоемкость изготовления удельная | 6.1
| Трудоемкость технического обслуживания средняя оперативная | 2.4
| Численность локомотивной бригады в смену | 3.5 |
|