Мировая практика показывает, что использование аутсорсинга для постоянного ведения бухгалтерии или периодического оформления обязательной, ежегодной документации и консолидация финансовой отчетности положительно влияют на развитие современного бизнеса. Наиболее актуальной услугой является формирование сводной (консолидированной) или промежуточной отчетности предприятия. Компания «ФИНАУДИТ-КОНСАЛТИНГ» уже практически десятилетие функционирует на рынке финансовых услуг. Богатый опыт работы и обширные знания – являются отличительными качествами каждого нашего сотрудника, которым осуществляется консолидация финансовой отчетности. «ФИНАУДИТ-КОНСАЛТИНГ» предлагает только профессиональные и качественные бухгалтерские услуги предприятиям независимо от рода деятельности, формы собственности и разветвленности структуры.
Порядок составления сводной финансовой отчетности.
Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется в случае, когда проверяемое предприятие имеет дочерние предприятия или другие зависимые организации, расположенные на территории России. Сводная отчетность не заменяет, а дополняет документацию, отражающую общую финансовую деятельность основного предприятия.
Таким образом, сводная и консолидированная отчетность – это система показателей, отражающих экономическое положение проверяемого предприятия по истечении отчетного периода. Также консолидированная финансовая отчетность отражает финансовые результаты группы взаимосвязанных определенными хозяйственными и бюджетными отношениями организаций. Бухгалтерская консолидированная отчетность дочернего предприятия является частью общей отчетности в том случае, если:
- Головная организация имеет утвержденный договор с каким-либо дочерним предприятием, позволяющий утверждать или опровергать решения, сопровождающие финансовую политику последнего;
- Головная организация является официальным держателем основного пакета акций (в случае формы собственности - ОАО) или же обладает более чем 50-ю % условного капитала (в случае формы собственности - ООО);
- Головная организация имеет иные методы решения возникающих вопросов, отличные от принимаемых дочерней фирмой.
Данные условия законодательно регламентированы Методическими рекомендациями по составлению сводной отчетности. Консолидация финансовой отчетности подразумевает полное урегулирование текущих взаиморасчетов и финансовых обязательств между головной организацией и дочерними предприятиями.
Сводная консолидированная отчетность составляется на только русском языке. Консолидированная финансовая отчетность подразумевает расчет всех бухгалтерских операций стандартно в тысячах или миллионах рублей, в зависимости от масштаба проверяемого объекта. По окончанию процесса учета, непосредственно перед сдачей в компетентные органы, документация, которую затрагивает консолидация финансовой отчетности, заверяется руководителем предприятия и бухгалтером, ответственным за формирование отчетности. По желанию клиента, консолидированная финансовая отчетность публикуется в составе общедоступной документации головной организации.
Таким образом, сводная бухгалтерская отчетность объединяет финансовую отчетность главной фирмы, дочерних организаций, филиалов, а также прочих зависимых обществ. Консолидированная отчетность оформляется для одинаковых отчетных периодов. Консолидированная отчётность отражает движение всех финансовых потоков: активы, пассивы, доходы и расходы, как головной организации, так и дочерних компаний.
В сводную бухгалтерскую отчетность не включаются:
- Характеристики, отражающие кредиторскую и дебиторскую задолженности между материнской организацией и дочерними филиалами, а также между зависимыми обществами;
- Доход и убытки, полученные от взаимодействия между головной организацией и дочерними обществами;
- Денежные вливания, осуществляемые главным руководством в утвержденные уставные бюджеты дочерних обществ, а, следовательно, и уставные капиталы дочерних обществ, вливаемые в зависимые общества, находящиеся под руководством материнской компании;
- Составные части активов и пассивов дочерних обществ, которые не имеют отношения к общей хозяйственно-финансовой деятельности, в том случае, если головная организация обладает более чем 50% акций АО, имеющих право голоса или 50% уставного капитала в ООО, также отражает консолидированная отчетность. Стоит отметить, что суммарная доля активов и пассивов дочерних фирм рассчитывается из соответствующей части голосующих акций зависимого общества, находящейся в распоряжении головной организации.
- Дивиденды, которые на протяжении своего функционирования выплачивают дочерние компании материнской фирме или же другим равноправным дочерним обществам, также отражает консолидированная бухгалтерская отчетность. И, наоборот, в сводную бухгалтерскую отчетность не включаются дивиденды, выплачиваемые головной организацией зависимым предприятиям.
- Консолидация отчетности проводится для предоставления акционерам, инвесторам или государственным управленческим органам объективной и развернутой информации, касающейся действительного имущественного и финансового положения. Также консолидированная бухгалтерская отчетность затрагивает общие результаты функционирования корпоративной группы.
Промежуточная бухгалтерская отчетность
В последнее время, все большую популярность приобретает месячная и квартальная бухгалтерская отчетность, которая составляется нарастающим итогом с начала года и имеет своей целью составить для руководителя объективную картину финансовой деятельности предприятия.
Промежуточная финансовая отчетность включает в себя не только информацию, касающуюся бухгалтерского баланса организации, но также отражает прибыль и убытки. Данный метод оформления актуален в том случае, если законодательство Российской Федерации или непосредственно учредители организации не выдвигают иные требования.
Промежуточная отчетность составляется в полном соответствии с обобщенными требованиями к бухгалтерской отчетности предприятия, ее содержанию и утвержденным правилам оценки статей в соответствии с ПБУ 4/99.
|