| 
                              					 										  ГОСТ 4.346-85
  Группа Т51  
  ОКСТУ 0004 
 Дата введения 1987-07-01  
  РАЗРАБОТАН Министерством электротехнической промышленности
  ИСПОЛНИТЕЛИ 
 
 В.М.Фомин, канд. техн. наук; Ю.П.Шевель; В.П.Кузьменков; Л.Н.Беляева
  ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности
  Член Коллегии Е.Г.Орлов
  УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 декабря 1985 г. N 3952
 
  Стандарт устанавливает номенклатуру показателей магистральных электровозов (далее - электровозов), подлежащих обязательному включению в государственные стандарты с перспективными общими техническими требованиями (ОТТ), технические задания на опытно-конструкторские работы (ТЗ на ОКР), технические условия (ТУ), карты технического уровня и качества продукции (КУ).
  Код группы однородной продукции - 34 0146*, которая включает: электровозы постоянного тока (ОКП 34 5110), электровозы переменного тока (ОКП 34 5120) и электровозы переменно-постоянного тока (ОКП 34 5130). _______________ * Код по перечню групп однородной народнохозяйственной продукции на основе ОКП, закрепленных за Минэлектротехпромом.
 
  1. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОВОЗОВ1.1. Номенклатура показателей качества и характеризуемые ими свойства электровозов приведены в табл.1.
  Таблица 1  Наименование показателя качества
   | Обозначение показателя качества
   | Наименование характеризуемого свойства
   |  1. ПОКАЗАТЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ
   |  1.1. Показатели классификационные
   |  |  |  1.1.1. Номинальная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН
   |  
  | Тяговые свойства
   |  1.1.2. Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка, т
   |  
  | Материалоемкость
   |  1.1.3. Напряжение номинальное на токоприемнике, кВ
   |  
  | Применяемость
   |  1.1.4. Конструкционная скорость, км/ч
   |  
  | Производительность
   |  1.1.5. Подвеска тяговых двигателей
   |  | Эффективность
   |  1.2. Показатели функциональной и технической эффективности
   |  | -  |  1.2.1. Мощность в часовом режиме на валах тяговых двигателей, кВт
   |  
  | Производительность
   |  1.2.2. Мощность в продолжительном режиме на валах тяговых двигателей
   |  
  | То же
   |  1.2.3. Сила тяги в часовом режиме, кН
   |  
  | Производительность
   |  1.2.4. Сила тяги в продолжительном режиме, кН
   |  
  | То же
   |  1.2.5. Скорость в часовом режиме, км/ч
   |  
  | "
   |  1.2.6. Скорость в продолжительном режиме, км/ч 
   |  
  | "
   |  1.2.7. Способ регулирования напряжения на тяговых двигателях
   |  | Плавность, энергоемкость
   |  1.2.8. Вид электрического торможения
   |  | Эффективность
   |  2. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ 
   |  2.1. Наработка на отказ (ГОСТ 27.002-83), тыс. км пробега
   |  
  | Безотказность   |  2.2. Средний ресурс до капитального ремонта (ГОСТ 27.002-83), тыс. км пробега 
   |  
  | Долговечность   |  2.3. Срок службы (ГОСТ 27.002-83), лет   |  
 
  | То же   |  2.4. Средняя оперативная трудоемкость технического обслуживания (ГОСТ 21623-76), чел.-ч.
   |  
  | Ремонтопригодность
   |  3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЫРЬЯ,  МАТЕРИАЛОВ, ТОПЛИВА И ЭНЕРГИИ
   |  3.1. Удельный расход материалов (без балласта и экипировки), т/кН
   | -  | Экономия материалов   |  3.2. Удельная потребляемая мощность, кВт/кН
   | -  | Экономичность
   |  3.3. КПД в продолжительном режиме
   |  
 
  | То же
   |  3.4. Коэффициент мощности в продолжительном режиме
   |  
  | "  |  3.5. Численность локомотивной бригады в смену, чел.
   | -  | Экономия трудовых ресурсов
   |  4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ
   |  4.1. Общий эргономический показатель, баллы
   | -  | Выполнение эргономических требований к изделию
   |  5. ПОКАЗАТЕЛИ ЭСТЕТИКИ
   |  5.1. Общий эстетический показатель, баллы
   | -  | Выполнение эстетических требований к изделию
   |  6. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
   |  6.1. Удельная трудоемкость изготовления (ГОСТ 14.205-83), нормо-ч/кВт
   |  
  | Эффективность 
   |  6.2. Удельная технологическая себестоимость, руб./кВт
   |  
  | Эффективность 
   |  6.3. Удельная материалоемкость (ГОСТ 14.205-83), кг/кВт:
   |   
  | Экономия материалов   |  6.3.1. Проката черных металлов, в том числе: электротехнической стали, кг/кВт
   |  
  | То же
   |  6.3.2. Цветных металлов, кг/кВт 
   |  
 
  | "  |  6.3.3. Проводниковых металлов, кг/кВт 
   |  
 
  | "  |  6.3.4. Драгоценных металлов, кг/кВт   |  
 
  | "  |  6.4. Коэффициент использования 
   |  
 
  | Экономия материалов   |  6.4.1. Проката черных металлов, в том числе: электротехнической стали
   |  
  | То же
   |  6.4.2. Цветных металлов
   |  
 
  | "  |  6.4.3. Проводниковых металлов
   |   
  | "  |  6.4.4. Драгоценных металлов
   |  
 
  | "  |  7. ПОКАЗАТЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И УНИФИКАЦИИ
   |  7.1. Коэффициент применяемости, % 
   |  
 
  | Унификация
   |  8. ПОКАЗАТЕЛИ ПАТЕНТНО-ПРАВОВЫЕ 
   |  8.1. Показатель патентной чистоты, баллы
   |  
  | Конкурентоспособность
   |  
 
  Примечания:
 
 1. Показатели 1.2.3, 1.2.4, 2.1 допускается приводить в расчете на одну ось электровоза.
  2. Показатель 3.2 отнесен к мощности продолжительного режима, остальные показатели - к мощности часового режима.
  3. Показатель 3.4 указывается только для электровозов переменного тока.
 
  Дополнительно к номенклатуре показателей, приведенной в табл.1, при необходимости, допускается применять отдельные показатели, не установленные настоящим стандартом, отражающие специфику электровозов конкретных типов.
  Полная номенклатура показателей качества, характеризующих технический уровень и качество электровозов, должна быть установлена техническими условиями на электровозы конкретных типов.
  Алфавитный перечень показателей качества электровозов, вошедших в устанавливаемую номенклатуру, приведен в справочном приложении.
 
  2. ПРИМЕНЯЕМОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОВОЗОВ2.1. Перечень основных показателей качества:
  сила тяги в часовом режиме, кН;
  наработка на отказ, тыс. км пробега;
  средний ресурс до капитального ремонта, тыс. км пробега;
  КПД в продолжительном режиме;
  удельный расход материалов (без балласта и экипировки), т/кН;
  способ регулирования напряжения на тяговых двигателях;
  вид электрического торможения.
  2.2. Применяемость показателей качества электровозов, включаемых в государственные стандарты с перспективными общими техническими требованиями, технические задания на опытно-конструкторские работы, технические условия, карты технического уровня и качества продукции, приведена в табл.2.
  Таблица 2   | Применяемость показателя в НТД
   |  Номер показателя по табл.1
   | Стандарты ОТТ
   | ТЗ на ОКР
   |  |  |  1.1.1 
   | -  | +  | +  | +  |  1.1.2 
   | -  | +  | +  | +  |  1.1.3 
   | -  | +  | +  | +  |  1.1.4 
   | -  | +  | +  | +  |  1.1.5 
   | -  | +  | +  | +  |  1.2.1 
   | -  | +  | +  | +  |  1.2.2
   | -  | +  | +  | +  |  1.2.3 
   | +  | +  | +  | +  |  1.2.4 
   | -  | +  | +  | +  |  1.2.5 
   | -  | +  | +  | +  |  1.2.6 
   | -  | +  | +  | +  |  1.2.7 
   | +  | +  | +  | +  |  1.2.8 
   | +  | +  | +  | +  |  2.1 
   | +  | +  | +  | +  |  2.2 
   | +  | +  | +  | +  |  2.3 
   | -  | +  | +  | +  |  2.4
   | -  | +  | -  | -  |  3.1 
   |  |  |  |  |  3.2
   | -  |  |  |  |  3.3
   |  |  | +  | +  |  3.4   | -  | +  | +  |  |  3.5
   | -  | +  | -  | -  |  4.1
   |  |  |  | +  |  5.1
   |  |  |  | +  |  6.1
   |  |  |  | +  |  6.2
   |  |  |  | +  |  6.3
   | -  | +  | -  | +  |  6.3.1
   |  | +   |  | +  |  6.3.2
   |  |  |  | +  |  6.3.3 
   |  | +   |  | +  |  6.3.4
   |  | +   |  | +  |  6.4
   |  |  |  | +  |  6.4.1 
   |  |  |  | +  |  6.4.2 
   |  |  |  | +  |  6.4.3 
   |  |  |  | +  |  6.4.4   |  |  |  | +  |  7.1
   |  |  | -   | +  |  8.1
   | -  |  |  | +  |  
 
  Примечание. Знак "+" означает применяемость, знак "-" неприменяемость соответствующих показателей качества продукции.
 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). АЛФАВИТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВПРИЛОЖЕНИЕ  Справочное
  Вид электрического торможения   | 1.2.8
   |  Коэффициент мощности в продолжительном режиме   | 3.4
   |  Коэффициент использования   | 6.4
   |  Коэффициент применяемости   | 7.1
   |  КПД в продолжительном режиме   | 3.3
   |  Материалоемкость удельная
   | 6.3
   |  Мощность в часовом режиме на валах тяговых двигателей   | 1.2.1
   |  Мощность в продолжительном режиме на валах тяговых двигателей
   | 1.2.2
   |  Мощность потребляемая удельная   | 3.2
   |  Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка   | 1.1.2
   |  Нагрузка номинальная от колесной пары на рельсы   | 1.1.1
   |  Напряжение номинальное на токоприемнике   | 1.1.3
   |  Наработка на отказ   | 2.1
   |  Подвеска тяговых двигателей   | 1.1.5
   |  Показатель эргономический общий   | 4.1
   |  Показатель эстетический общий   | 5.1
   |  Показатель патентной чистоты   | 8.1
   |  Ресурс средний до капитального ремонта   | 2.2
   |  Расход материалов удельный (без балласта и экипировки)  | 3.1
   |  Себестоимость технологическая удельная   | 6.2
   |  Сила тяги в часовом режиме   | 1.2.3
   |  Сила тяги в продолжительном режиме   | 1.2.4
   |  Скорость конструкционная   | 1.1.4
   |  Скорость в часовом режиме   | 1.2.5
   |  Скорость в продолжительном режиме   | 1.2.6
   |  Способ регулирования напряжения на тяговых двигателях   | 1.2.7
   |  Срок службы
   | 2.3
   |  Трудоемкость изготовления удельная   | 6.1
   |  Трудоемкость технического обслуживания средняя оперативная   | 2.4
   |  Численность локомотивной бригады в смену   | 3.5   |  
 
 
  
                        
  |