Главная » ГОСТ » Стандартизация в бытовом обслуживании населения. ...

Стандартизация в бытовом обслуживании населения. Основные положения

ГОСТ 26265-84

Группа Т50


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


СТАНДАРТИЗАЦИЯ В БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ

Основные положения

Standardization in the field of service. Basic provisions



МКС 01.120
03.080.30
ОКСТУ 0001

Дата введения 1985-07-01


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.08.84 г. N 2979

3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 1.0-92

1.4, 1.6

ГОСТ 1.2-97

1.6

ГОСТ 1.5-2001

1.5, 1.5.2, 2.4

ГОСТ 2.114-95

1.4, 1.6

ГОСТ 2.602-95

1.6

ГОСТ 3.1109-82

Приложение 1

ГОСТ 14.004-83

Приложение 1

ГОСТ 15.001-88

1.6


4. ИЗДАНИЕ (октябрь 2003 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1987 г. (ИУС 6-87)

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 3, 1988 год

Поправка внесена изготовителем базы данных.


Настоящий стандарт устанавливает цель, задачи, объекты стандартизации и структуру комплекса нормативно-технических документов (НТД) по стандартизации в бытовом обслуживании населения.

Стандарт распространяется на работы по стандартизации, проводимые в области бытового обслуживания организациями и предприятиями, независимо от их ведомственной принадлежности.

Основные термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в приложении 1.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целью стандартизации в бытовом обслуживании населения является нормативно-техническое обеспечение работ по бытовому обслуживанию населения, направленных на:

максимальное удовлетворение потребностей граждан в бытовых услугах;

повышение эффективности и качества бытового обслуживания в соответствии с требованиями населения;

установление номенклатуры бытовых услуг и прогрессивных форм обслуживания населения.

1.2. Основными задачами стандартизации в бытовом обслуживании населения являются:

установление номенклатуры показателей качества для групп однородных бытовых услуг, методов и средств их контроля;

установление прогрессивных требований к качеству услуг в бытовом обслуживании населения;

установление требований к условиям и процессам обслуживания;

унификация документов в бытовом обслуживании населения;

установление терминов и определений основных понятий, применяемых в бытовом обслуживании населения.

1.3. Объектами стандартизации в бытовом обслуживании населения являются:

группы однородных бытовых услуг;

конкретные бытовые услуги;

виды бытовых услуг;

типовые технологические процессы;

требования к условиям обслуживания;

общие требования и нормы;

порядок организации работ.

Примечание. Группы однородных бытовых услуг должны формироваться на основе классификационных группировок (подгрупп услуг) Общесоюзного классификатора бытовых услуг населению (ОКБУН). Виды бытовых услуг и конкретные услуги определяются по ОКБУН.

1.4. Категории и виды разрабатываемых стандартов должны соответствовать ГОСТ 1.0, за исключением стандартов видов: параметры и (или) размеры; типы; марки; сортамент; конструкция.

На конкретные услуги по изготовлению изделий по индивидуальным заказам и отремонтированные изделия разрабатывают технические условия в соответствии с ГОСТ 2.114.

На простейшие виды услуг разрабатывают конструкторскую и технологическую документацию (технологические регламенты, режимы, карты, инструкции и др.). Перечень простейших видов услуг утверждается министерством бытового обслуживания союзной республики.

Категорию и вид НТД следует определять в зависимости от объекта стандартизации в соответствии с приложением 2.

1.5. Построение, содержание и изложение стандартов должно соответствовать требованиям ГОСТ 1.5 с учетом особенностей, указанных в пп.1.5.1, 1.5.2, 1.5.3.

1.5.1. Стандарты общих технических условий должны включать вводную часть и следующие разделы:

технические требования;

приемка;

методы контроля;

транспортирование, хранение и выдача заказов;

гарантии предприятия.

В разделе "Технические требования" должно быть указано, что услуги выполняются в соответствии с требованиями, отмеченными в квитанции или паспорте-заказе, по утвержденной технологии, приведен полный комплекс требований и (или) норм, определяющих основные потребительские (эксплуатационные) характеристики конечного результата услуг.

При этом технические требования к изделиям, изготовляемым по индивидуальным заказам, должны соответствовать основным требованиям, установленным в действующей нормативно-технической документации на аналогичные виды товаров народного потребления.

В данный раздел должны быть включены требования электробезопасности, пожаро- и взрывоопасности, безопасности от воздействия химических и загрязняющих веществ; требования безопасности при обслуживании машин, оборудования.

В разделе "Приемка" должен быть установлен порядок проведения приемки выполненных услуг ОТК или лицом, на которое возложены функции контроля, а также заказчиком.

В разделе "Методы контроля" должны быть определены методы проверки требований, норм и характеристик, установленных в стандарте, включая сопоставление с утвержденным образцом-моделью.

1.5.2. Стандарты общих технических требований должны включать разделы в соответствии с ГОСТ 1.5 за исключением следующих разделов:

требования стандартизации и унификации;

требования экономного использования сырья, материалов, топлива, энергии и трудовых ресурсов;

требования технологичности;

требования радиоэлектронной защиты.

Содержание требований в соответствующих разделах стандартов зависит от вида услуги. Например, в стандарте по химической чистке в разделе "Требования стойкости к внешним воздействиям" должны быть установлены требования к сохранению конструкции, фасона и размера изделия, устойчивости складки при несминаемой обработке, молестойкости, водоотталкивания и т.д.

1.2-1.5.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.5.3. Содержание и изложение стандартов видов правил приемки и методов контроля должно соответствовать требованиям, установленным для соответствующих разделов стандарта общих технических условий в п.1.5.1.

1.6. Разработка, согласование, утверждение, регистрация, внесение изменений, внедрение нормативно-технических документов по ГОСТ 1.0, ГОСТ 1.2**, ГОСТ 2.114, ГОСТ 2.602, ГОСТ 15.001*.
_________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.201-2000.

** На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 1.2-2009. - Примечание изготовителя базы данных.

Проекты НТД на бытовые услуги согласовываются с исполкомами Советов народных депутатов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.6.1. Проекты государственных и республиканских стандартов должны разрабатывать, как правило, базовые организации по стандартизации министерств бытового обслуживания населения союзных республик в порядке, установленном ГСС.

1.6.2. Проекты отраслевых стандартов в бытовом обслуживании населения, устанавливающих требования к ремонту и отремонтированным бытовым машинам и приборам, должны разрабатывать организации союзных министерств, являющиеся головными в производстве закрепленных за ними товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения и должны быть разосланы на отзыв министерствам бытового обслуживания населения союзных республик. Проекты отраслевых стандартов должны быть согласованы с ЦНИИбыт Минбыта РСФСР.

2. СТРУКТУРА КОМПЛЕКСА НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Комплекс нормативно-технических документов по стандартизации в бытовом обслуживании включает:

общетехнические стандарты;

организационно-методические стандарты;

стандарты на бытовые услуги;

технические условия.

2.2. Общетехнические стандарты устанавливают:

классификацию бытовых услуг;

термины и определения основных понятий в бытовом обслуживании;

условные обозначения (инструкция-памятка, метки, символы);

номенклатура показателей качества бытовых услуг и обслуживания;

требования к типовым технологическим процессам;

требования к условиям обслуживания;

общие требования к унифицированной документации в бытовом обслуживании;

общие методы (расчета, анализа, испытаний, оценки);

нормы и требования по технике безопасности, охране природы, противопожарной безопасности.

2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2а. Организационно-методические стандарты устанавливают:

организацию работ по стандартизации;

правила приема и оформления заказов;

порядок разработки и утверждения НТД;

построение, изложение, оформление и содержание различных видов документации.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

2.3. Стандарты на бытовые услуги должны устанавливать:

общие требования к группам однородных бытовых услуг;

требования к видам услуг;

требования к конкретным бытовым услугам;

технические требования к отремонтированным, изготовленным, вычищенным изделиям;

требования к приемке;

методы контроля качества;

требования к маркировке, упаковке;

требования к эксплуатации;

требования к хранению, транспортированию.

2.4. Наименование стандартов должно соответствовать требованиям ГОСТ 1.5 и содержать в заголовке классификационную группу (вид) услуг по ОКБУН. Примеры: "Ремонт обуви. Типовой технологический процесс"; "Химическая чистка. Методы контроля качества".

Если конечный результат услуги выступает в виде продукции, то стандарт имеет следующее наименование "Обувь отремонтированная. Общие технические условия".

2.3, 2.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное


Термин

Пояснение

1. Бытовая услуга (конкретная бытовая услуга)

Совокупность процесса и результата целевой деятельности предприятия бытового обслуживания населения по удовлетворению конкретной бытовой потребности индивидуального заказчика

2. Бытовое обслуживание населения

Деятельность предприятий, направленная на удовлетворение потребностей населения в бытовых услугах

3. Индивидуальный заказчик (заказчик)

Гражданин, вступающий в договорные отношения с предприятием бытового обслуживания по поводу получения бытовой услуги

4. Качество бытовой услуги

Совокупность свойств бытовой услуги, обусловливающих ее пригодность к удовлетворению определенной потребности индивидуального заказчика в соответствии с его требованиями

5. Качество бытового обслуживания

Совокупность свойств бытовой услуги, процессов и условий бытового обслуживания по удовлетворению потребностей индивидуального заказчика в обслуживании данного вида

6. Процесс бытового обслуживания

Совокупность действий, выполняемых при бытовом обслуживании индивидуального заказчика

7. Производственный процесс

По ГОСТ 14.004

8. Технологический процесс

По ГОСТ 3.1109

9. Группа однородных бытовых услуг

Совокупность бытовых услуг, характеризующаяся общим целевым и (или) функциональным назначением и общими основными свойствами

10. Подгруппа однородных бытовых услуг

Составная часть группы однородных бытовых услуг, характеризующихся общим функциональным назначением и определенными потребительскими свойствами

11. Вид бытовых услуг

Составная часть подгруппы однородных бытовых услуг, характеризующихся общими конструктивными или технологическими решениями

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое). Структура комплекса нормативно-технических документов по стандартизации в бытовом обслуживании населения

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое

Объекты стандартизации

Категория и вид НТД

ГОСТ 26265-84 Стандартизация в бытовом обслуживании населения. Основные положения (с Изменением N 1)

ГОСТ 26265-84 Стандартизация в бытовом обслуживании населения. Основные положения (с Изменением N 1)

_________________
* или конструкторская и технологическая документация (технологические регламенты, режимы, карты, инструкции и др.).



ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2. (Измененная редакция, Изм. N 1).




Обращение директора

Целью своей работы мы всегда ставили и будем ставить финансовую УВЕРЕННОСТЬ наших клиентов. Мы прекрасно разбираемся в своем деле и готовы взять на себя всю ответственность по всем финансово-хозяйственным операциям и решению споров с налоговой службой. Мы работаем, чтобы вы — занимались свободным и успешным бизнесом, любимым делом.
Мы разговариваем на одном с Вами языке — языке финансов, успеха и профессионализма


Современный бизнес требует максимальной консолидации знаний, навыков и ресурсов. Регламентированные законодательно правила коммерции, особенности конкретных сегментов рынка, специфика организационных форм предприятий, человеческий фактор — все это делает бизнес сложным, динамичным и интересным. И только при условии комплексного подхода и слаженной работы всех отделов компании, возможно достижение успеха. Особенно — в финансово-хозяйственной области.
«ФИНАУДИТ-КОНСАЛТИНГ» предлагает вам универсальную поддержку любой компании — профессиональные сторонние бухгалтерские услуги на основе аутсорсинга.

Чем мы помогаем вашему бизнесу:

1. Избавляем от необходимости содержать собственный
бухгалтерский штат с сопутствующими расходами

2. Обеспечиваем своевременную и качественную отчетность
всех документов и деклараций

3. Исключаем до 99% финансовых рисков при погашении
штрафов

4. Переводим бухгалтерскую и налоговую отчетность на новый качественный уровень

5. Оптимизируем финансово-хозяйственную и экономическую политику
предприятия (за счет индивидуального пакета бухгалтерских и консалтинговых
услуг полного цикла).

Комплексное финансово-хозяйственное обслуживание «ФИНАУДИТ-КОНСАЛТИНГ» предполагает сотрудничество на основе индивидуально составляемых программ, в зависимости от конкретных особенностей вашего предприятия. Работа ведется как на базе долгосрочных договоров, так и на основе консультирования.

Мы оказываем аутсорсинговую поддержку по следующим направлениям:

Бухгалтерские услуги

  • бухучет (постановка, ведение, восстановление, автоматизация)
  • консультирование по вопросам учетной политики (для предприятий различных форм собственности и отраслевой принадлежности)
  • экспертиза бухгалтерской методологии и правильности функционирования финансово-хозяйственной части в данной организации
  • сведение отчетностей группы компаний
  • экспертиза и выработка рекомендаций по коррекции информационно-финансовых потоков
  • анализ системы налогообложения
  • услуги МСФО и бухгалтерские предприятиям различных организационных форм

посмотреть цены

Аудиторские услуги

  • годовой аудит для ООО, ОАО, ЗАО, ИП и др.
  • аудит компаний, использующих иностранный капитал
  • обязательный, инициативный аудит
  • внутренний аудит (постановка финансового контроля)
  • экспертиза финансово-хозяйственных процессов и операций (в комплексе с бухгалтерскими услугами в индивидуальном порядке)
  • аудит налоговой сферы

Цены на аудиторские услуги

Консалтинговые услуги

  • консультирование по финансово-хозяйственным и налоговым вопросам, оптимизации экономической стратегии предприятия, помощь в финансовых спорах)
  • налоговый консалтинг (проектирование и оптимизация налоговых схем при одновременном оказании бухгалтерских услуг высокого качества)
  • представление и защита интересов компании-клиента в случае предъявления претензий к налоговой сфере заказчика со стороны контролирующих органов

Вам необходима бухгалтерская организация, если:

— требуется профессиональная поддержка бухгалтерского учета
— требуется консультационная помощь по различным финансовым и налоговым
вопросам
— бизнес меняет организационную форму (в результате слияний, присоединений и др.)
— испытываете трудности в налоговой сфере
— вы нуждаетесь в создании индивидуальной учетной политики
— вам требуется грамотное предоставление интересов компании в налоговых
органах и различных фондах (комплексные бухгалтерские услуги
«ФИНАУДИТ-КОНСАЛТИНГ» включают данный пункт)
— требуется качественная подготовка годовой отчетности
— вы планируете расширять бизнес (в том числе внешнеэкономическая
деятельность)

Бухгалтерская организация «ФИНАУДИТ-КОНСАЛТИНГ» ведет свою деятельность уже 10 лет, за это время мы добились ряда корпоративных преимуществ перед конкурентами.

Почему стоит выбрать именно наши бухгалтерские услуги, аудиторские и консалтинговые услуги:

Это гораздо выгоднее экономически, чем содержание штатного бухгалтера и тем более собственного финансово-хозяйственного отдела. Дополнительная плата за аренду офиса, заработная плата, оплата больничных, организация рабочих мест — штатные специалисты обойдутся вам очень дорого. Вам все это не нужно в принципе.
Мы гарантируем безупречное качество предоставляемых бухгалтерских услуг во всем комплексе. Мы сотрудничаем только с профессионалами, обладающими многолетним успешным опытом решения самых сложных финансово-хозяйственных задач, уникальными знаниями и навыками, постоянно следящие за изменениями в финансовом законодательстве.
Профессиональная ответственность «ФИНАУДИТ-КОНСАЛТИНГ» по всем бухгалтерским и налоговым услугам, своевременности и качеству обслуживания.
Строгое соблюдение принципа полной конфиденциальности при сотрудничестве с клиентами. Абсолютная защита предоставляемой нам бизнес-информации.
Комплексный подход в разработке индивидуального пакета бухгалтерских услуг для предприятий различных организационных форм, отраслей и масштаба.

Стоимость финансово-хозяйственного обслуживания «ФИНАУДИТ-КОНСАЛТИНГ» зависит от:
— количества выездов специалистов (сверх фиксированного в договоре значения)
— общей суммы заказанных бухгалтерских услуг и других работ
— сложности и срока сотрудничества с компанией

 

Финансовый консалтинг: во главе угла – управление

Успех не приходит сам по себе. Успех – это результат упорного труда, грамотного руководства и… счастливого случая, порой. И ваше бизнес-везение проявится в том, что вы обратитесь за квалифицированной консультационной...

Бухгалтерский аудит: когда речь идет о законе

Налоговая политика любого предприятия – это, в метафорическом смысле, ахиллесова пята российского бизнеса. Но существует эффективный инструмент, при помощи которого можно успешно...

Инициативный аудит. Время собирать камни.

Вести бизнес в России в современных условиях экономического кризиса – занятие не для слабонервных, вы так не считаете? Как уберечься от огромного количества рисков? Как предупредить финансовые потери и удары...