Главная » ГОСТ » Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к ...

Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования

ГОСТ Р 52492-2005
Группа Т50

     
     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Услуги бытовые

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И НОРМАТИВЫ К УСЛУГАМ

Общие требования

Consumer services. Social standards to services.
General requirements



ОКС 03.080.30
ОКСТУ 0001

Дата введения 2006-07-01



Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Институтом региональных экономических исследований (ИРЭИ) при участии ГОУВНО Московского Государственного Университета Сервиса и Подкомитета "Бытовое обслуживание населения" ТПП РФ

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 "Бытовое обслуживание населения"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 529-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на платные социально значимые бытовые услуги, предоставляемые малообеспеченному населению (малоимущим гражданам) организациями сферы бытового обслуживания независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность по бытовому обслуживанию населения без образования юридического лица (далее - исполнители).

Стандарт предназначен для органов государственного управления субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Настоящий стандарт устанавливает основные виды социально значимых бытовых услуг для малообеспеченных групп граждан, требования к формам и периодичности их предоставления, порядку расчета минимальных социальных нормативов к социально значимым бытовым услугам.

Приведенный в стандарте перечень социально значимых бытовых услуг не является исчерпывающим. Услуги сферы бытового обслуживания, не приведенные в перечне, но которые с течением времени перейдут в разряд социально значимых бытовых услуг, могут быть отнесены к области распространения настоящего стандарта.

Настоящий стандарт является основополагающим при разработке региональных социальных нормативов на конкретные виды социально значимых бытовых услуг для малообеспеченного населения (малоимущих граждан).

Настоящий стандарт не распространяется на бесплатные социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями, предприятиями и т.д. социального обслуживания.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие национальные стандарты Российской Федерации и общероссийские классификаторы.

ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения

ОК 002-93 Общероссийский классификатор услуг населению

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 бытовые услуги (услуги сферы бытового обслуживания): Материальные или социально-культурные услуги в сфере бытового обслуживания (ГОСТ Р 50646), оказываемые населению и отнесенные согласно ОК 002 к бытовым (01 - код группы бытовые услуги, 80 - прочие услуги населению).

3.2 социально значимая бытовая услуга: Результат деятельности исполнителей в сфере бытового обслуживания населения - обеспечение бытовыми услугами малоимущих граждан при поддержке отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, направленное на удовлетворение жизненно необходимых минимальных потребностей малообеспеченного населения, имеющих социально-общественную направленность.

3.3 потребитель социально значимой бытовой услуги: Малообеспеченное население (малообеспеченные граждане, малоимущие граждане, малообеспеченная семья) (приложение А, таблица А.1).

3.3.1 сегмент потребителей социально значимой бытовой услуги: Одна из групп малообеспеченных (малоимущих) граждан (приложение А, таблица А.1).

3.3.2 малообеспеченное население (малообеспеченные граждане, малоимущие граждане, малообеспеченная семья): Граждане, которые по независимым от них причинам имеют среднедушевой доход ниже или на уровне прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

3.3.3 малообеспеченная семья: Семья, в которой доход на одного члена семьи ниже прожиточного уровня, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

3.4 минимальные потребности малообеспеченного населения в бытовых услугах (услугах сферы бытового обслуживания): Физиологические потребности в поддержании санитарно-гигиенического состояния, в восстановлении утраченных потребительских свойств предметов личного пользования и домашнего обихода или в изготовлении жизненно важных новых изделий бытового назначения, выполнение которых невозможно или крайне затруднительно в порядке самообслуживания ввиду отсутствия у потребителей соответствующего уровня профессиональной подготовки, необходимого оборудования и предметов труда, физических возможностей.

3.5 минимальные социальные нормативы к социально значимым бытовым услугам: Научно обоснованные количественные показатели обеспеченности малообеспеченного населения в бытовых услугах (услугах сферы бытового обслуживания), определенных как социально значимые бытовые услуги на территории субъекта Российской Федерации на данный период времени.

3.6 социальная норма потребления социально значимых бытовых услуг: Установленная (распоряжением, постановлением) в соответствующем субъекте Российской Федерации и документально подтвержденная периодичность предоставления малообеспеченному населению социально значимых бытовых услуг, допускаемая к использованию и определяющая нормативный уровень расходования материалов и затрат времени при оказании этих услуг.

3.7 социально ориентированные предприятия бытового обслуживания населения: Исполнители услуг в сфере бытового обслуживания, принявшие решение о предоставлении малообеспеченному населению социально значимых бытовых услуг первой необходимости.

4 Классификация социально значимых бытовых услуг для малообеспеченного населения и минимальных социальных нормативов к ним

4.1 Социально значимые бытовые услуги, предоставляемые малообеспеченному населению, классифицируют по следующим признакам:

- технологическому;

- виду (видовому);

- степени значимости;

- периодичности;

- типу потребления;

- формам предоставления.

4.1.2 По технологическому признаку социально значимые бытовые услуги подразделяют на группы:

- услуги, связанные с созданием новых потребительских стоимостей;

- услуги, связанные с восстановлением раннее созданных потребительных стоимостей;

- услуги личного характера, направленные непосредственно на человека или на окружающие его условия и в предметах потребления не фиксируемые.

4.1.3 На виды социально значимые бытовые услуги подразделяют по ОК 002.

4.1.4 По степени значимости социально значимые бытовые услуги подразделяют на первоочередные и непервоочередные.

4.1.5 По периодичности социально значимые бытовые услуги подразделяют на услуги периодического и эпизодического потребления.

4.1.6 По типу потребления социально значимые бытовые услуги подразделяют на услуги для индивидуального и семейного пользования.

4.1.7 По формам предоставления социально значимые бытовые услуги подразделяют по стоимости:

- на частично платной основе (со скидкой);

- за полную стоимость по доступным ценам;

- на основе адресной денежной компенсации.

4.2 Минимальные социальные нормативы к социально значимым бытовым услугам, кроме услуг прачечных, химической чистки, бань и душевых, подразделяют на:

- норматив годового оказания (потребления) ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-й социально значимой бытовой услуги малообеспеченным(ыми) гражданам(ами) ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го сегмента;

- норматив годового оказания (потребления) ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-й социально значимой бытовой услуги малообеспеченным(ыми) гражданам(ами), усредненный по сегментам;

- норматив обеспеченности рабочими местами для оказания ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-й социально значимой бытовой услуги тысяче малоимущих граждан.

4.3 Минимальные социальные нормативы к социально значимым бытовым услугам прачечных, химической чистки подразделяют на:

- норматив годового накопления бельевых изделий малообеспеченными гражданами ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го сегмента в домашних условиях;

- норматив годового потребления социально значимых бытовых услуг химической чистки малообеспеченными гражданами ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го сегмента;

- норматив обеспеченности рабочими местами (машинами для стирки или химической чистки) для оказания ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-й социально значимой бытовой услуги тысяче малоимущих граждан.

4.4 Минимальные социальные нормативы к социально значимым бытовым услугам бань и душевых подразделяют на:

- норматив годового оказания (потребления) социально значимых бытовых услуг бань и душевых малообеспеченным(ыми) гражданам(ами) ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го сегмента;

- норматив обеспеченности рабочими местами (раздевальными местами) для оказания ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-й социально значимой бытовой услуги тысяче малоимущих граждан.

5 Общие требования

5.1 Каждый субъект Российской Федерации устанавливает самостоятельно виды и число социально значимых бытовых услуг, их первоочередность с учетом своих экономических, социальных, демографических (территориальных) особенностей, национальных традиций и природно-климатических условий.

В таблице 1 приведен перечень социально значимых бытовых услуг и рекомендуемые социальные нормы потребления их (периодичность оказания) на одного малообеспеченного(ой) гражданина(ки) или малообеспеченную семью.


Таблица 1 - Перечень социально значимых бытовых услуг и периодичность их оказания малообеспеченному населению

Код отраслевой группы услуг по ОК 002

Код социально значимой услуги
по ОК 002

Наименование социально значимой бытовой услуги

Рекомендуемая социальная норма (периодичность оказания социально значимой бытовой услуги)

Услуги, связанные с созданием новых потребительских стоимостей

013400

Ремонт и изготовление металлоизделий

013413

Изготовление ключей

По мере необходимости, но не более одного раза в год

016200

Строительство жилья и других построек

016201*

Строительство индивидуальных домов

При форс-мажорных обстоятельствах

016203*

Изготовление и сборка бревенчатых и брусчатых срубов

018100

Услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий

018101

Изготовление в павильоне черно-белых фотоснимков для документов

По мере необходимости и при проведении акций, городских и районных мероприятий


018103

Изготовление вне павильона черно-белых фотоснимков для документов


018109

Изготовление черно-белых и цветных портретов

Услуги, связанные с восстановлением ранее созданных потребительных стоимостей

011100

Ремонт обуви

011101

Ремонт верха обуви

2 пары в год

011104

Замена застежки-молнии


011105

Постановка набоек, косячков, рубчиков из всех видов материалов


011123

Формование следа валяной обуви на колодке


011130

Ремонт обуви из синтетических материалов клеевым методом

012100

Ремонт швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи

012101

Ремонт мужской верхней одежды

2 единицы в год

012102

Ремонт женской верхней одежды


012106

Ремонт верхних мужских сорочек


012108

Ремонт корсетных изделий


012122

Вставка застежки-молнии

012400

Ремонт трикотажных изделий

012401

Ремонт верхних трикотажных изделий

013100

Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры

013101*

Ремонт стационарных телевизоров

1 единица в год

013102*

Ремонт переносных телевизоров


013105*
Обвязка или обустройство скважин на воду на даче

Ремонт стационарных и переносных радиовещательных приемников

013200

Ремонт бытовых машин

013201*

Ремонт бытовых холодильников компрессионного и абсорбционного типов

1 единица в год

013209*

Ремонт бытовых пылесосов

013211*

Ремонт бытовых стиральных машин

013213*

Ремонт швейных машин

013300

Ремонт бытовых приборов

013301

Ремонт наручных и карманных механических часов

013317

Ремонт электрических и механических бритв

013335

Ремонт слуховых аппаратов

013353*

Ремонт электроутюгов

013368

Ремонт велосипедов и велоколясок

013400

Ремонт и изготовление металлоизделий

013404*

Ремонт замков

По мере необходимости

013409

Ремонт зонтов и футляров к ним

1 единица в год

013437*

Ремонт мясорубок, соковарок и скороварок

014200**

Ремонт мебели

014201*

Ремонт мягкой мебели

По мере необходимости

014203*

Ремонт корпусной мебели

014204*

Ремонт детской мебели

014205*

Ремонт кухонной мебели

015100

Химическая чистка

015101

Химическая чистка одежды из тканей с содержанием натуральных, синтетических и искусственных волокон

2 вещи в год

015104***

Химическая чистка изделий из натурального меха

015116*

Химическая чистка шерстяных, хлопчатобумажных одеял и пледов

015400

Услуги прачечных

015401

Стирка прямого хлопчатобумажного и льняного белья

1 раз в месяц 3 кг
Порядок проведения ремонта квартиры.

016100

Ремонт жилья и других построек

016102*

Частичный ремонт домов, квартир по заказам населения

При форс-мажорных обстоятельствах

Услуги личного характера, направленные непосредственно на человека или на окружающие его условия и в предметах потребления не фиксируемые

019100

Услуги бань и душевых

019100

Услуги бань и душевых

52 раза в год

019300

Услуги парикмахерских

019301

Стрижка волос простая (машинкой)

1 раз в 2 месяца

019400

Услуги предприятий по прокату

019402*

Прокат бытовой радиоэлектронной аппаратуры

По мере необходимости

019413*

Прокат электробытовых машин и приборов

019415*

Прокат предметов домашнего обихода

019417*

Прокат предметов детского ассортимента

019500

Ритуальные услуги

019513*

Изготовление временных надгробных сооружений из различных материалов

По мере необходимости

019514****

Надписи на памятниках, мраморных досках, крепление фотографий на памятниках

019700

Прочие услуги непроизводственного характера

019748*

Услуги по уборке квартир

1 раз в год

* Данные услуги являются услугами семейного пользования, норма периодичности оказания услуг определяется в расчете на семью из трех человек.

** В отраслевой группе услуг 014200 производится только мелкий ремонт мебели.

*** Химической чистке (код услуги 015104) подвергают изделия из натурального меха, кроме дорогостоящих и особо ценных мехов.

**** При оказании ритуальных услуг по коду 019513 предлагается изготовление временных регистрационных знаков, по коду 019514 - надписи на них, а также крепление фотографий на металлических памятниках (крестах).


5.2 В зависимости от изменения ситуации в стране и меняющихся социально-экономических условий функционирования рынка бытовых услуг, а также от региональных особенностей некоторые социально значимые бытовые услуги могут терять или приобретать свою первоочередность и, как следствие этого, занимать другое расположение в принятом в каждом субъекте Российской Федерации перечне, уточняемом и/или расширяемом со временем.

5.3 Основными критериями отнесения граждан к различным группам малообеспеченных считается тяжелое материальное положение вследствие недостаточного пенсионного обеспечения, болезни, отсутствия других источников жизнеобеспечения, трудоспособных родственников, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, многодетность. Перечень групп малообеспеченных граждан приведен в приложении А (таблица А.1).

5.4 Органы государственного управления субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления принимают на себя и осуществляют выбор форм и организацию предоставления малообеспеченному населению социально значимых бытовых услуг.

5.5 Размер скидки оплаты социально значимых бытовых услуг от цен, установленных прейскурантом предприятия, утверждается органами государственного управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с учетом или без учета стоимости материалов, запчастей и др.

5.6 Выдача приглашений малообеспеченным гражданам на получение какого-либо вида социально значимых бытовых услуг проводится местными органами самоуправления, основываясь на адресной поддержке по утвержденным спискам, согласованным с центрами социальной защиты, исходя из возможностей бюджета субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в прогнозируемом периоде.

5.7 Исполнители оказывают социально значимые бытовые услуги, обеспечивая помощь и поддержку малоимущим гражданам в удовлетворении минимальных потребностей в услугах сферы бытового обслуживания.

5.8 Уровень безопасности и качества социально значимых бытовых услуг при предоставлении их малообеспеченному населению должен быть не ниже установленных в нормативных документах на соответствующие услуги.

5.9 Для поддержки социально ориентированных предприятий сферы бытового обслуживания в регионах, реализующих социально значимые бытовые услуги лицам, признанным малообеспеченными гражданами или малообеспеченными семьями, региональными органами самоуправления могут быть использованы экономические механизмы стимулирования.

6 Методики расчета минимальных социальных нормативов к социально значимым бытовым услугам

6.1 Определение количественных значений минимальных социальных нормативов к услугам, связанным с созданием новых потребительских стоимостей или с восстановлением ранее созданных потребительных стоимостей, а также для услуг личного характера проводят по разработанным методикам.

6.2 Минимальные социальные нормативы оказания (потребления) бытовых услуг (услуг сферы бытового обслуживания) вычисляют для отдельных сегментов потребителей, в этом случае нормативы показывают, сколько должно быть оказано услуг в среднем на одного малообеспеченного(ой) гражданина(ки) в данном сегменте, и измеряют в штуках или единицах услуг, в дальнейшем при необходимости норматив усредняют по всем сегментам.

Для некоторых видов услуг расчет проводят на одну семью.

6.3 Минимальные социальные нормативы обеспеченности рассчитывают по числу рабочих мест, необходимых для реализации той или иной услуги тысяче малоимущих граждан.

6.4 Методики расчета минимальных социальных нормативов к социально значимым бытовым услугам парикмахерских, ремонта мебели, часов, обуви, швейных изделий, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов, изготовления фотографий, изготовления и ремонта металлоизделий, ремонта жилья и других построек, уборки помещений приведены ниже.

6.4.1 Методика расчета норматива годового оказания (потребления) ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-й социально значимой бытовой услуги ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования малообеспеченным(ыми) гражданам(ами) ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го сегмента

Норматив ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования рассчитывают по формуле

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования,


где ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования1 ... ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - индекс сегмента потребителей рассматриваемой отраслевой группы услуг среди малообеспеченных (ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - число сегментов потребителей рассматриваемой отраслевой группы услуг среди малообеспеченных);

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования1 ... ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - индекс услуги (определенного кода по ОК 002) рассматриваемой отраслевой группы (ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - число отдельных услуг в рассматриваемой отраслевой группе);

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - годовая социальная норма потребления ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-й услуги малообеспеченным населением ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го сегмента (периодичность потребления услуг) определяется при получении информации согласно таблице Б.3 приложения Б. Рекомендуемая норма предоставления услуг малообеспеченным гражданам приведена в таблице 1. В случае, если устанавливается единая норма для всех малообеспеченных потребителей, используется ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования; если устанавливается одна норма потребления для всей отраслевой группы услуг, используется ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования или ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования;

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - доля потребителей ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го сегмента, по различным причинам не имеющих потребности в ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-й услуге или удовлетворяющих данную потребность в порядке самообсл

уживания.

6.4.2 Методика расчета норматива годового оказания (потребления) ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-й социально значимой бытовой услуги ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования малообеспеченным(ыми) гражданам(ами) (усреднение по сегментам с помощью взвешивания)

Норматив ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования рассчитывают по формуле

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования,


где ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - доля ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го сегмента потребителей среди малообеспеченных (сумма всех долей ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования должна быть равна 1

).

6.4.3 Методика расчета годовой потребности ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования всех малоимущих граждан региона в ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-й социально значимой бытовой услуге

Норматив ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования рассчитывают по формуле

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования,


где ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - общая численность малообеспеченного населения в регионе, чел.

6.4.4 Методика расчета норматива обеспеченности рабочими местами ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования для оказания социально значимой бытовой услуги рассматриваемой отраслевой группы тысяче малоимущих граждан

Расчет норматива ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования осуществляют путем соотнесения необходимого годового объема рабочего времени и режимного фонда рабочего времени в расчете на одно рабочее место (для услуг бань целесообразно рабочими местами считать раздевальные места):

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования,


где ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - средняя трудоемкость выполнения ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-й услуги (средневзвешенная норма трудоемкости);

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - режимный фонд рабочего времени за один год в расчете на одно рабочее место, ч (определяется числом дней в году, за исключением праздничных, выходных и санитарных дней, умноженным на время, отработанное на одном рабочем месте за один день).

6.5 Методики расчета минимальных социальных нормативов к социально значимым бытовым услугам прачечных, химической чистки приведены ниже.

6.5.1 Методика расчета норматива годового накопления бельевых изделий в домашних условиях ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования малообеспеченными гражданами ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го сегмента

Норматив ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования рассчитывают по формуле

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования,


где ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - индекс сегмента потребителей, проживающих в данном регионе (ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования1... ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования);

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - индекс вида бельевых изделий, удовлетворяющего минимальные потребности малообеспеченного населения (ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования1, 2 ..., ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования);

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - число видов бельевых изделий, удовлетворяющих минимальные потребности малообеспеченного населения;

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - масса одной вещи ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го вида;

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - число смен белья, определенное в зависимости от принятой периодичности его стирки;

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - доля ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го сегмента потребителей среди малообеспеченных, характеризующая население, которому необходимы услуги по стирке бельевых изделий (сумма всех долей ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования должна быть равна 1).

Периодичность стирки определяется санитарно-гигиеническими требованиями к бельевым изделиям (таблица Б.1 приложения Б). Минимальная рекомендованная норма предоставления услуг по стирке бельевых изделий малообеспеченному населению приведена в таб

лице 1.

6.5.2 Методика расчета норматива обеспеченности рабочими местами - машинами для стирки ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования для оказания социально значимой бытовой услуги рассматриваемой отраслевой группы тысяче малоимущих граждан

Расчет норматива ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования осуществляют путем соотнесения необходимого объема производительности одной машины и времени работы машины:

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования,


где ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - время стирки одной загрузки бельевых изделий в машине конкретного типа, ч;

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - производительность машины, кг;

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - режимный фонд рабочего времени за один год в расчете на одну машину, ч (определяется числом дней в году, за исключением праздничных, выходных и санитарных дней, умноженным на среднее время работы машины в сутки).

6.5.3 Методика расчета норматива годового потребления социально значимых бытовых услуг химической чистки ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования малообеспеченными гражданами ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го сегмента

Норматив ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования рассчитывают по формуле

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования,


где ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования1...ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - индекс сегмента потребителей услуг химической чистки среди малообеспеченных;

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - индекс вида изделия индивидуального пользования для мужчин и женщин, требующего химической чистки;

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - число видов изделий у потребителя, подлежащих химической чистке;

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - число изделий ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го вида у малообеспеченных граждан, требующих химической чистки (равно 1);

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - продолжительность срока носки одежды в течение года (зависит от климатических условий в данном регионе, мес;

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - средняя масса изделия ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го вида;

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - средний срок эксплуатации изделия ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го вида между химическими чистками, мес.

Средний срок эксплуатации изделия до первой химической чистки или между химическими чистками в зависимости от календарной продолжительности носки в различных климатических зонах страны и средняя масса изделий приведены в таблице Б.2 приложения Б. Рекомендованная норма предоставления услуг по химической чистке приведена в табли

це 1.

6.5.4 Методика расчета норматива обеспеченности рабочими местами - машинами химической чистки ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования для оказания социально значимой бытовой услуги тысяче малоимущих граждан

Норматив ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования рассчитывают по 6.5.2.

6.6 Методики расчета минимальных социальных нормативов к социально значимым бытовым услугам бань и душевых приведены ниже.

6.6.1 Методика расчета норматива годового оказания (потребления) социально значимых бытовых услуг бань и душевых ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования малообеспеченным(ыми) гражданам(ами) ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го сегмента

Норматив ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования рассчитывают по 6.4.1.

6.6.2 Методика расчета норматива обеспеченности рабочими местами - раздевальными местами ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования для оказания социально значимой бытовой услуги тысяче малоимущих граждан

Норматив ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования рассчитывают по формуле

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования,


где ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - годовая социальная норма потребления ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-й услуги малообеспеченными гражданами ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го сегмента (периодичность оказания услуг) определяется при получении информации согласно таблице Б.3 приложения Б. Рекомендуемая норма предоставления услуг малообеспеченным гражданам приведена в таблице 1;

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - доля ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования-го сегмента потребителей среди малообеспеченных (сумма всех долей ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования должна быть равна 1);

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - время продолжительности пребывания потребителя в бане (время получения услуги), ч;

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - пропускная способность банного отделения;

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - время работы бани в течение года;

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования - время работы бани в течение су

ток.

6.7 Вид и способы получения информации, используемой при расчете минимальных социальных нормативов к социально значимым бытовым услугам, приведены в таблице Б.3 приложения Б.

6.8 По ритуальным услугам в силу их специфики расчет норматива обеспеченности в количественном выражении не производится.

6.9 Расчет нормативов обеспеченности и оказания (потребления) малообеспеченным населением бытовых услуг проката, ремонта и строительства жилья и других построек в количественном выражении не производится. Услуги проката оказывают по возникновению необходимости, а ремонт и строительство жилья и других построек - только при форс-мажорных обстоятельствах.

6.10 Установленные настоящим стандартом минимальные социальные нормативы к социально значимым бытовым услугам подлежат регулярному пересмотру, периодичность пересмотра устанавливается органами государственного управления субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Приложение А (рекомендуемое). Критерии отнесения граждан к группам малообеспеченных (малоимущих)

Приложение А
(рекомендуемое)


Таблица А.1

Группа малообеспеченных (малоимущих) граждан (сегмент)

Критерии отнесения к малообеспеченному населению

1 Одинокие неработающие пенсионеры и инвалиды

Устанавливаются каждым субъектом Российской Федерации в соответствии с региональной законодательной базой

2 Граждане, не способные к самообслуживанию в связи с болезнью


3 Многодетные семьи, имеющие детей до 18 лет или обучающихся в учебном заведении (до 24 лет)

4 Семьи, состоящие из одних неработающих пенсионеров или инвалидов

5 Малообеспеченные и неполные семьи, имеющие детей до 18 лет или обучающихся в учебном заведении (до 24 лет)

6 Малообеспеченные семьи, имеющие детей-инвалидов

7 Семьи неработающих пенсионеров и инвалидов, имеющие на своем иждивении детей, внуков (при отсутствии родителей), не достигших 18-летнего возраста

8 Несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации

9 Безнадзорные дети

10 Студенты вузов, учащиеся средних специальных учебных заведений из малообеспеченных семей, сироты, инвалиды

11 Безработные, не работающие более одного месяца

Примечание - Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, также могут быть отнесены к категории малообеспеченных и пользоваться теми же правами в сфере бытового обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Приложение Б (справочное). Информация для расчета социальных нормативов к услугам



Приложение Б
(справочное)


Таблица Б.1 - Вид и масса бельевых изделий, составляющих смену, и периодичность их стирки

Вид (тип) бельевых изделий - прямое гладкое, ворсовое, входящих в смену

Периодичность стирки бельевых изделий, согласно санитарно-гигиеническим требованиям, дни

Масса бельевых изделий ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования, кг

1 Простыни

15

0,5

2 Пододеяльники

15

1,0-1,3

3 Наволочки

15

0,2

4 Банные полотенца

12

0,5

5 Личные полотенца

5

0,3



Таблица Б.2 - Средняя масса изделий и срок эксплуатации изделий до или между химическими чистками

Вид изделия,
подлежащего химической чистке

Средний срок эксплуатации изделия до первой химической чистки или между химическими чистками ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования, мес

Средняя масса изделий ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования, кг

Верхняя пальтовая группа:



- пальто

18-36

3,2

- куртка

12-24

1,6

- верхняя одежда из кожи и меха

36

3,5-4,2

Верхняя костюмно-платьевая группа

9-12

0,5-1,2

Примечание - Данные по среднему сроку эксплуатации изделий до первой химической чистки или между химическими чисткамиГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования получены экспертным путем.



Таблица Б.3 - Виды информации для разработки минимальных нормативов потребления социально значимых бытовых услуг и способы их получения

Обозначение показателя, используемого при расчете нормативов

Вид и способы получения необходимой информации

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования

Для услуг личного характера - устанавливают экспертным путем или на основе данных физиологии и гигиены.

Для услуг по созданию материальных благ нормы, как правило, не устанавливают; в отдельных случаях - используют нормативы минимальной обеспеченности населения предметами потребления или экспертные оценки.

Для услуг по сохранению и восстановлению потребительских свойств предметов длительного пользования - определяют на основе соотношения нормативной минимальной обеспеченности населения предметами потребления и количества ремонтов, приходящихся на один предмет в течение года

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования

Маркетинговое исследование потребностей малообеспеченного населения города (может определяться один раз в 5 лет)

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования

Статистические данные по структуре малообеспеченного населения города (может определяться один раз в 5 лет)

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования

Хронометраж или экспертные оценки

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования, ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования, ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования

Расчет на основе данных о режимах работы предприятий бытового обслуживания

ГОСТ Р 52492-2005 Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования

Ежегодные статистические данные






Обращение директора

Целью своей работы мы всегда ставили и будем ставить финансовую УВЕРЕННОСТЬ наших клиентов. Мы прекрасно разбираемся в своем деле и готовы взять на себя всю ответственность по всем финансово-хозяйственным операциям и решению споров с налоговой службой. Мы работаем, чтобы вы — занимались свободным и успешным бизнесом, любимым делом.
Мы разговариваем на одном с Вами языке — языке финансов, успеха и профессионализма


Современный бизнес требует максимальной консолидации знаний, навыков и ресурсов. Регламентированные законодательно правила коммерции, особенности конкретных сегментов рынка, специфика организационных форм предприятий, человеческий фактор — все это делает бизнес сложным, динамичным и интересным. И только при условии комплексного подхода и слаженной работы всех отделов компании, возможно достижение успеха. Особенно — в финансово-хозяйственной области.
«ФИНАУДИТ-КОНСАЛТИНГ» предлагает вам универсальную поддержку любой компании — профессиональные сторонние бухгалтерские услуги на основе аутсорсинга.

Чем мы помогаем вашему бизнесу:

1. Избавляем от необходимости содержать собственный
бухгалтерский штат с сопутствующими расходами

2. Обеспечиваем своевременную и качественную отчетность
всех документов и деклараций

3. Исключаем до 99% финансовых рисков при погашении
штрафов

4. Переводим бухгалтерскую и налоговую отчетность на новый качественный уровень

5. Оптимизируем финансово-хозяйственную и экономическую политику
предприятия (за счет индивидуального пакета бухгалтерских и консалтинговых
услуг полного цикла).

Комплексное финансово-хозяйственное обслуживание «ФИНАУДИТ-КОНСАЛТИНГ» предполагает сотрудничество на основе индивидуально составляемых программ, в зависимости от конкретных особенностей вашего предприятия. Работа ведется как на базе долгосрочных договоров, так и на основе консультирования.

Мы оказываем аутсорсинговую поддержку по следующим направлениям:

Бухгалтерские услуги

  • бухучет (постановка, ведение, восстановление, автоматизация)
  • консультирование по вопросам учетной политики (для предприятий различных форм собственности и отраслевой принадлежности)
  • экспертиза бухгалтерской методологии и правильности функционирования финансово-хозяйственной части в данной организации
  • сведение отчетностей группы компаний
  • экспертиза и выработка рекомендаций по коррекции информационно-финансовых потоков
  • анализ системы налогообложения
  • услуги МСФО и бухгалтерские предприятиям различных организационных форм

посмотреть цены

Аудиторские услуги

  • годовой аудит для ООО, ОАО, ЗАО, ИП и др.
  • аудит компаний, использующих иностранный капитал
  • обязательный, инициативный аудит
  • внутренний аудит (постановка финансового контроля)
  • экспертиза финансово-хозяйственных процессов и операций (в комплексе с бухгалтерскими услугами в индивидуальном порядке)
  • аудит налоговой сферы

Цены на аудиторские услуги

Консалтинговые услуги

  • консультирование по финансово-хозяйственным и налоговым вопросам, оптимизации экономической стратегии предприятия, помощь в финансовых спорах)
  • налоговый консалтинг (проектирование и оптимизация налоговых схем при одновременном оказании бухгалтерских услуг высокого качества)
  • представление и защита интересов компании-клиента в случае предъявления претензий к налоговой сфере заказчика со стороны контролирующих органов

Вам необходима бухгалтерская организация, если:

— требуется профессиональная поддержка бухгалтерского учета
— требуется консультационная помощь по различным финансовым и налоговым
вопросам
— бизнес меняет организационную форму (в результате слияний, присоединений и др.)
— испытываете трудности в налоговой сфере
— вы нуждаетесь в создании индивидуальной учетной политики
— вам требуется грамотное предоставление интересов компании в налоговых
органах и различных фондах (комплексные бухгалтерские услуги
«ФИНАУДИТ-КОНСАЛТИНГ» включают данный пункт)
— требуется качественная подготовка годовой отчетности
— вы планируете расширять бизнес (в том числе внешнеэкономическая
деятельность)

Бухгалтерская организация «ФИНАУДИТ-КОНСАЛТИНГ» ведет свою деятельность уже 10 лет, за это время мы добились ряда корпоративных преимуществ перед конкурентами.

Почему стоит выбрать именно наши бухгалтерские услуги, аудиторские и консалтинговые услуги:

Это гораздо выгоднее экономически, чем содержание штатного бухгалтера и тем более собственного финансово-хозяйственного отдела. Дополнительная плата за аренду офиса, заработная плата, оплата больничных, организация рабочих мест — штатные специалисты обойдутся вам очень дорого. Вам все это не нужно в принципе.
Мы гарантируем безупречное качество предоставляемых бухгалтерских услуг во всем комплексе. Мы сотрудничаем только с профессионалами, обладающими многолетним успешным опытом решения самых сложных финансово-хозяйственных задач, уникальными знаниями и навыками, постоянно следящие за изменениями в финансовом законодательстве.
Профессиональная ответственность «ФИНАУДИТ-КОНСАЛТИНГ» по всем бухгалтерским и налоговым услугам, своевременности и качеству обслуживания.
Строгое соблюдение принципа полной конфиденциальности при сотрудничестве с клиентами. Абсолютная защита предоставляемой нам бизнес-информации.
Комплексный подход в разработке индивидуального пакета бухгалтерских услуг для предприятий различных организационных форм, отраслей и масштаба.

Стоимость финансово-хозяйственного обслуживания «ФИНАУДИТ-КОНСАЛТИНГ» зависит от:
— количества выездов специалистов (сверх фиксированного в договоре значения)
— общей суммы заказанных бухгалтерских услуг и других работ
— сложности и срока сотрудничества с компанией

 

Финансовый консалтинг: во главе угла – управление

Успех не приходит сам по себе. Успех – это результат упорного труда, грамотного руководства и… счастливого случая, порой. И ваше бизнес-везение проявится в том, что вы обратитесь за квалифицированной консультационной...

Бухгалтерский аудит: когда речь идет о законе

Налоговая политика любого предприятия – это, в метафорическом смысле, ахиллесова пята российского бизнеса. Но существует эффективный инструмент, при помощи которого можно успешно...

Инициативный аудит. Время собирать камни.

Вести бизнес в России в современных условиях экономического кризиса – занятие не для слабонервных, вы так не считаете? Как уберечься от огромного количества рисков? Как предупредить финансовые потери и удары...